(4872) 58-18-20
300013, город Тула,
ул. Мосина, 15

Распродажа!

Керамическая плитка: тенденции рынка

Российский рынок керамических отделочных материалов (плитки и керамогранита) растет день ото дня. Правда, фактические данные о ситуации разнятся в зависимости от сезона и заинтересованности производителей. Так, согласно сведениям, полученным из различных источников, в год строительная отрасль потребляет от 150 до 179 миллионов м2 керамической плитки, причем продукция импортного производства составляет примерно четверть объема. Основными поставщиками являются Польша, Испания, Китай.

Прирост рынка составляет в среднем до 30 % в год, при этом до 25% составляет дешевая плитка, которая импортируется из стран СНГ или производится на территории России. Специалисты отмечают тенденцию вытеснения отечественной, казахстанской и украинской плиткой продукции, импортируемой из Италии и Китая.

Рост объемов продаж плитки премиум-класса составляет 30%, что объясняется не только увеличением объемов строительства жилья разных категорий, значительным интересом к этой группе торговых, развлекательных комплексов, бизнес-центров, но и ростом благосостояния жителей России.

Аналитики отмечают, что в мире керамогранит теснит по всем позициям керамическую плитку. В России та же тенденция, несмотря на то, что данный сегмент стал развиваться совсем недавно. Доля потребления керамогранита значительно возросла с момента появления этого отделочного материала на российском рынке.

Кроме того, сегодня керамогранит производится российскими предприятиями. Несколько лет назад таких предприятий было всего три, теперь 10 заводов предлагают керамогранитную плитку в широком ассортименте.

На данном этапе активно реализуются крупные инвестиционные проекты по строительству новых заводов и расширению имеющихся мощностей, производящих керемическую плитку и керамогранит. Проекты инициированы зарубежными компаниями и отечественными участниками рынка в равном количестве.

Активно на российском рынке действуют итальянские, турецкие, польские предприятия, открывающие новые производства, но много предприятий, инвестированные отечественными предпринимателями. Работают они только импортным оборудованием, но контроль производства осуществляется российскими специалистами.

Отечественные производители могут записать в копилку своих побед тот факт, что потребитель не видит разницы между продукцией российских заводов и импортом – качество вышло на мировой уровень.